Жульен

Настоящий француз, даже если он решил связать свою судьбу с украинкой (а значит и с Украиной), все равно остается французом во всем, вплоть до мельчайших деталей. Во всяком случае, наш новый герой, Жюльен Зерилли, журналист-фрилансер, именно таков. Он увлекается французскими винтажными костюмами Haute Couture, добавляя ретро-детали в каждый свой новый наряд, знает, чего хочет и умеет со вкусом одеваться. К пошиву очередного костюма подходит очень серьезно, как к большому проекту, приходя на примерки (которые он очень любит) с четким пониманием того, что ему нужно – от цвета и фактуры до мелких нюансов. Мсье Зерилли настолько тонко чувствует стиль, что, на наш взгляд, идеально вписался бы в классические французские фильмы «новой волны» авторства Годара или Франсуа Трюффо.


«Радикальные эксперименты с одеждой у меня начались еще в подростковом возрасте. В университетские годы мне удалось создать изысканную стилистическую композицию. На это ушло 10 лет поисков и визуальных решений, в итоге я назвал этот стиль «гражданским милитари». Это может быть комбинация из различных стилей, от casual до невообразимого прикида, в котором можно блеснуть на фестивале техно-музыки. Главным отличием этого стиля являются три неизменных элемента: брюки, заправленные в носки, шарф как пояс и короткая куртка. Из этих базовых элементов можно создать десятки различных нарядов, даже не десятки, бесконечное количество. Вот, навскидку, три варианта, в которых я щеголял в студенческие годы. Первый, версия для астронавтов (в таком виде я ходил в Лондоне): спецназовские ботинки, желто-голубые киберпанковские брюки, ультра-пушистый пиджак на искусственном меху. Casual-версия: «конверсы», хлопчатобумажные брюки (либо джинсы) и женская куртка. Версия для франтов: ботинки с гетрами, в гетры заправлены брюки, 3-сантиметровый атласный шарф-пояс, сорочка и короткий пиджак либо куртка армейского образца. Я создал все эти безумные наряды и носил их с гордостью, возмущая окружающих и бросая вызов общественному мнению. Идеальный прикид для бунтующего студента».


«Костюм ручной работы – самая доступная вещь, которую вы можете себе позволить на 100%, в том виде, в каком хотите. Автомобиль в эксклюзивной комплектации или дом по вашему персональному чертежу – это тоже неплохо, но бюджеты несопоставимы. С bespoke костюмами все гораздо проще, главная задача – найти лучших мастеров этого дела, и ты гарантированно будешь выглядеть хорошо».  

«Первый костюм ручной работы у меня появился к свадьбе. Костюмы, что я носил до этого, были полным отстоем. Моим первым настоящим костюмом был made-to-measure от Воронина. Он у меня есть до сих пор».


«Иконой стиля для меня является блистательный Фрэнк Синатра. Это человек, для которого нет ничего невозможного. А если говорить больше о духовном родстве, то здесь я себя отождествляю с Хамфри Богартом: он маленький, озабоченный и вечно пьяный».


«Я люблю ходить к портному. Это чем-то похоже на поход в любимую кофейню или книжную лавку, когда ты приходишь, усаживаешься с книжкой, и погружаешься в чтение. Это страсть. Как и для большинства французов, для меня в порядке вещей прийти куда-то, сесть поудобнее и наблюдать за суматохой нашей жизни, попивая кофе. Так и с Indposhiv, приходя сюда на примерку, я чувствую, что наступило Рождество».  


«Впервые надевая костюм ручной, работы я в полной мере начинаю понимать значение слова «совершенство». Это революция сознания. Единожды испытав это чувство, ты уже не можешь остановиться, не можешь оставаться прежним». 

«Bespoke – это когда ваша личность, ваш вкус и черты характера отражены в деталях. Я бы сказал, что это и наука и искусство. Костюм на заказ не может на 90% состоять из стандартных элементов. Чтоб он действительно имел право называться bespoke, нужно провести несколько примерок, много всего прочитать, найти или придумать». 

«У меня всего 6 или 7 bespoke костюмов, увлекся я этим делом недавно. Стили у них разные, поскольку мне интересно сочетать в костюмах черты и элементы моды разных периодов. Чего я точно никогда не стану делать в bespoke костюме, так это читать бульварную литературу и писать шариковой ручкой».  


«Если говорить об аксессуарах, то я фанат бутоньерок. Это самый драгоценный аксессуар, который можно найти в ювелирном магазине. Простите за рекламу, но то, что делает французская фирма «Lo Loir en Papillon» - просто фантастика. Лимитированные серии бутоньерок ручной работы от лучших парижских мастеров – это произведения искусства! У них, например, есть брошь с кукольным глазом, который моргает, когда вы идете. Или гигантская стрекоза. Или роза из «Маленького принца» Сент-Экзюпери. Каждая бутоньерка рассказывает свою особенную историю. Я думаю, что бутоньерки – это типично французская фишка: они бесполезны, роскошны и избыточны…». 

«Надев сшитый на заказ костюм, ты становишься взрослее, серьезнее. Становишься тем, кто думает, прежде чем сказать, кто вежлив, верен себе и старается найти красоту и искусство во всем, что его окружает». 

«Костюм живет жизнью своего владельца. Утром я достаю его из чехла, провожу в нем день (даже если это предполагает поедание неаристократичных бургеров), а вечером водворяю его обратно в шкаф. Ничего выдающегося».


«Параллельно с заказом bespoke костюмов, я начал коллекционировать, скажем так, французский ретро-секонд-хенд Haute Couture периода 70-80-х годов, то есть тех дней, когда эта одежда еще действительно на 100% производилась во Франции. Это была эпоха, когда Yves Saint-Laurent, Givenchy и Lanvin создавали свои великие коллекции. Таким образом я, экспат, живущий в Украине, пытаюсь ощутить связь с Золотой эрой французской культуры, когда будущее казалось блистательным и безоблачным, а не хмурым и безнадежным, каким оно видится во Франции сегодня. Образцы коллекционируемого мною стиля можно увидеть, например, в культовом фильме «Борсалино» с молодыми Аленом Делоном и Бельмондо».

галерея
Больше историй