Вернуться к проекту
Алексей Гладушевский

Алексей – безусловно, самый экстравагантный генеральный директор на украинском (да и не только) телевидении. Впрочем, его эпатаж уравновешивается безупречным вкусом и чувством стиля. Доказательство тому – его победа в одной из номинаций Elle Style Awards. Желание разнообразить свой стиль классическими костюмами в стиле старого Голливуда привел Алексея в нашу мастерскую, и мы рады, что причастны к гардеробу одного из самых стильных мужчин страны. 


«До того, как я попал на телевидение, мой стиль был еще более эпатажным, чем сейчас. В молодости я мог выйти из дому в высоких шнурованных сапогах, коротких шортах, майке-сетке и берете. И все это только для того, чтобы дойти до рынка «Книжка» (я тогда жил в Одессе), взять там DVD и вернуться домой. Кино я смотрел исключительно в белом халате, с зализанными волосами, как в старых фильмах, и с бокалом виски. Было мне тогда лет восемнадцать. Еще у меня был образ поэта 1920-х годов: длинное каре, очки, бант, брошь. Я до сих пор удивляюсь, как меня не убили. А ведь это были 1990-е, гопники постоянно трясли пацанов на деньги. Но я всегда ходил с уверенным видом, и меня ни разу не тронули. Видимо, я слишком экстравагантно выглядел, хулиганы просто не понимали, что происходит»


«Раньше я вообще не задумывался о том, как на меня посмотрят окружающие. Но когда я понял, что из-за моего вида меня и мою работу не будут серьезно воспринимать, я стал сдержаннее. Уже когда я начал работать на телевидении, я заинтересовался классическим стилем одежды. В этом плане повлияли знаковые для меня поездки в Париж и особенно в Лондон, куда мы ездили на изучение формата The Biggest Loser. Я купил несколько костюмов. Они были классического фасона, но совершенно безумных цветов. Один был ярко-голубой, а другой – цвета фуксии и, к тому же с шортами вместо брюк. В этих нарядах я летал на Каннский кинофестиваль, где удивил всех своим видом, ведь все были в смокингах. Позже меня заинтересовали более классические вещи. Яркие цвета оставил для пиджаков. Сделал себе классическую стрижку и понял, что это круто».


«Желание пошить классический костюм у меня пробудил фильм «Великий Гэтсби», но не с Ди Каприо, потому что это уже современная интерпретация, а оригинальный фильм с Робертом Редфордом. В свое время этот фильм произвел настоящий взрыв в мужской моде, потому что там были смелые розовые костюмы, кепки. Влияние оказали также другие фильмы старого Голливуда. Например, с участием Роберта Митчелла». 


«Том Форд как режиссер тоже оказал большое влияние на мой стиль. Его фильмы окончательно подтолкнули меня к индивидуальному пошиву. Смотришь на героев и понимаешь, что их костюмы – с иголочки. При этом они не выглядят скованными, наоборот, чувствуют себя в этих строгих нарядах, как рыбы в воде». 


«Мне стало интересно эпоху черно-белого Голливуда перенести в современность, и я стал искать, кто это сможет воплотить. Однажды на светском мероприятии я встретил своего старого знакомого, который, как оказалось, работает в Indposhiv. Разговорились за бокалом шампанского, я рассказал о своем желании. Знакомый пригласил в мастерскую. А поскольку после шампанского очень быстро принимаются решения, я тут же согласился. В Indposhiv мне понравилось все. Начиная от местоположения и входа, заканчивая вниманием персонала. И я понял, что хочу пошить именно здесь». 


«Первый костюм – легкая летняя двубортная двойка песочного оттенка с просторными брюками – задумывался в стиле голливудского ретро, но мастера предложили его немного осовременить, чтобы он не выглядел слишком старомодно. Брюки широкие, но защипов меньше, пиджак чуть уже и так далее. Был момент, когда я занервничал. На какой-то из промежуточных примерок я понял, что что-то меня смущает. Но ребята успокоили, сказав, что в середине работы костюм должен так выглядеть. Я видел, что эти люди знают свое дело, и решил довериться. И действительно, в финале получилось именно то, что я хотел. Дальше процесс пошел быстро. Я понял, что хочу одеваться в таком стиле, тем более, у меня было много подходящих аксессуаров: шляпы, обувь, платки, подтяжки. И мы моментально зашли на пошив второго костюма».


«Я шил костюмы на заказ и раньше. Но с технологией bespoke я познакомился именно в Indposhiv. Здесь, перед тем, как начать работу, ребята рассказали мне об этой портновской традицией и ее философии. Мы беседовали, обсуждали книги, кино, чтобы глубже понять мои предпочтения».


«Мне всегда казалось, что индивидуальный пошив – это некий красивый миф. У меня такой тип фигуры, что любая готовая одежда моего размера на мне хорошо сидит. Я покупал костюмы в магазинах, мог взять вещь с показа, прямо с модели (правда теперь, когда возникла мода на худых парней, так уже не получится). Я прекрасно себя чувствовал в купленных пиджаках, не ощущал никакого дискомфорта и не понимал, зачем нужен индпошив. Оказалось, что bespoke – это никакой не миф. Но понять это можно, только непосредственно столкнувшись с этой технологией».


«Когда мы шили первый костюм, у меня был страх, что хоть что-то, да будет не так. Но этого не могло случиться априори. На предварительных примерках при малейшей неточности пиджак расшивали и корректировали. И так до тех пор, пока ты буквально не переставал его чувствовать на себе – настолько безукоризненно он сидит». 


«У меня в гардеробе очень много купленных костюмов и пиджаков. Но в них мало от меня. Все это было сделано для кого-то. А при индивидуальном пошиве, когда ты проговариваешь с мастером все до мелочей, костюм становится частью тебя. Раньше я даже внимания не обращал на все эти детали. Ну какая разница, как будет выглядеть, например, внутренний карман пиджака. А оказалось, что есть много интересных нюансов, и тот же карман можно сделать максимально удобным, устранив все, что мне могло мешать в готовом пиджаке».


«В костюмах bespoke у меня бывает два ощущения. Первое – что происходит нечто важное. В них я появляюсь на таких мероприятиях, как Одесский и Каннский кинофестивали, других знаковых событиях. Я понимаю, что я круто выгляжу. И если атмосфера вокруг соответствующая, то я чувствую себя очень хорошо. Второе – когда ты понимаешь, что ты выглядишь слишком круто, а вокруг происходит что-то не то: или организация плохая или публика не та. Тебе становится некомфортно. Хотя ну и что? Всегда можно уехать».


галерея
Больше историй